понедельник, 30 сентября 2013
30.09.2013 в 16:51
Пишет
Sindani:
30.09.2013 в 18:29
Пишет
Gonzzza:
Как дети финансовую систему по полочкам разложили.
Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.
Ну а что – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.
И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
читать дальшеПо рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.
‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.
Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.
‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!
«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.
‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?
В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.
Грянул спасительный звонок.live-pretty.ru/yumor/finansovoya-sistema.html#m... URL записи URL записи
На самом деле логика фокуса простая. Не указан источник появления денег у банка. Если у банка собственный капитал (а такое не возможно в объемах, обеспечивающих деятельность банка на 100%), то по сути он нанимает работников в различных сферах
В реале банк действительно получает прибыль за счет выдачи процентов,
НО!!
Сам банк денег не имеет. Все деньги банка - это размещенные на его счетах деньги других экономических участников, которые последними временно не пользуются (размещены на депозите под специальные условия). По сути банк - это управляющий общаком.
Васе не хватает 5 рублей для того, чтобы увеличить свою прибыль.
Вася может обежать 100 человек и насобирать по 1 копейке, если уговорит.
А может пойти в банк и взять эти пять рублей под 1% на определенный срок... это деньги ста участников по 1 копейке, размещенные на депозите под 0,95% на депозитах банка. В этом случае банк:
1. Отдает деньги Васе
2. Получает от него деньги назад +1%
3. Рассчитывается с депозитариями, выплатив по договору, 0,95%
4. Получает профит 0,05%.
Если у банка депозитов на 3 рубля, получение недостающих 2 рублей происходит за счет кредитования в других банках вплоть до центробанка. А там уже на пальцах механизм не разложишь:
Деньги(Д) = эквивалент производства. Стоимость денег (Д) - определяется экономикой. Недостаток денег (эквивалента) приводит к их удорожанию (дефляции) и тормозит экономику. Излишек денег (Д) приводит к их обесцениванию (на одну единицу продукции больше единиц-эквивалентов денег) - инфляции, что в конечном счете все равно тормозит экономику (потери цикла оборачиваемости)
Регулятором денежной массы выступает государственный цетробанк, проводящий эмиссию (ввод) или наоборот (ремиссию) вывод денежной массы в экономику.
Регулятором производства выступает конкурентная среда (цена на единицу продукции): затоваривание - излишек предложения (цена обычно падает или банкротство предприятий снижает объем производства) и излишек спроса (цена растете или появляются новые предприятия удовлетворяющие объем производства)
Для развитых экономик возможна эмиссия денежной массы, существенно превосходящая эквивалент товаров. В этом случае денежные потоки направляются на обеспечение Внешней экономической деятельности (ВЭД) . Например Доллары имеют ход не только в расчетах в США и поэтому их выпуск обеспечивает финансовые операции не относящихся к товарам США. Это так называемые "финансовые пузыри". Суть пузыря - вернись ВСЕ доллары в США (включая ваши сбережения в этой валюте) и США сдохнет в один день и объявит себя банкротом.
Теория капитала: Д-Т-Д1(потребление + реинвестирование)
Капитал = Реинвестирование денег(Д1) либо в оборотные средства, либо в основные средства производства.
Основным ресурсом обеспечения экономической деятельности является ... фигасе чудо ... наемный труд. Точнее трудовые часы и навыки наемного работника.
Пример (все совпадения и мена случайны):
Карло купил бревно за 100 руб и за 10 дней выпилил Буратину, которого продал Бабарасу за 1000 руб. Профит Карлы - 900 руб, оборачиваемость 1 шт/ 10 дней.
Карло деньги проипал на покупку офуненского холста руки Малевича с изображением очага.
Это разовая сделка. Теория капитала в отношении Карлы не заработала.
Карло не стал покупать холст, а добазарился к Барабасом, что за 10 дней он с пол. пинка сделает Мальвину, Артемона, Пьеро и прочу нечисть в количестве 5 шт. единиц продукции.
Карла берет деньги, полученные от сделки с Барабасом: 1000 руб - 100 руб (себестоимость) = 900 руб и реинвестирует их производство без остатка.
И покупает 5 бревен по той же цене 100 руб = 900-500 = 400 руб (остаток от закупа сырья)
Условия сделки таковы, что срок заказа (10 дней) равен циклу оборачиваемости одной единицы продукции (10 дней) и Карла хрен сделает такой объем.
Тогда он нанимает себе 4-х помощников с той же производительностью.
НО! Сами помощники НЕ ЗНАЮТ сумму сделки И ЗАКАЗЧИКА, а так же в силу того, что им все равно делать нефиг, они соглашаются работать за предложенные Карлой 100 руб. 400руб -400руб (оплата наемного труда) = 0 руб, т.е. в случае сбоя цепочки заказ-производство-товар-оплата, Карла тупо просрёт все вложенные 900 руб - это риск предпринимателя.
В пять рыл они справляются с производством и Карла, через 10 дней, обменивает товар на деньги Барабаса 5*1000=5000 руб.
В итоге при использовании наемной рабочей силы, которая оценена как 100 руб за цикл оборачиваемости, Карла добился профита за счет разницы между РЕАЛЬНОЙ стоимостью труда в 900 руб.
Это уже теория капитала, в этом случае инвестирование 1000 руб принесло 5000 руб профита - 900 руб (оплата работы самого жадины Карлы) - 400 руб (наемные работники) - 500 руб (сырье) = 3200 руб!! с оборачиваемостью в 10 дней.
Дальше Карла может согласовать поставки кукол Барабасу по 5 шт. в 10 дней и снова вложить деньги в производство и наемный труд. И теория капитала начнет работать дальше или же Карла может пропить их с четырьмя собутыльниками.
Но это все сказки, в реальности все менее ярко.